Государственная инвестиционная политика РФ на современном этапе

Формирование и эффективность структурно-инвестиционной политики Республики Казахстан. Экономическая сущность, субъекты и объекты инвестирования. Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Оценка прибыльности инвестиционных проектов. Анализ инвестиционной политики Российской Федерации. Особенности регулирования инвестиционной деятельности в России, определение путей его совершенствования.

ОСНОВЫ СТРУКТУРНО-ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ

финансы и кредит в стратегии экономического развития РФ и структурно-инвестиционной политике Панфилов В. Разработка стратегических мер в области финансов и кредита связана с необходимостью рассмотрения как минимум трех взаимосвязанных аспектов: С прагматической точки зрения сложившаяся социально-экономическая ситуация и ее инерционные перспективы, исходя как из внутренних оснований социальные дисбалансы, слабая научно-технологическая база большей части секторов экономики, низкая рентабельность бизнеса, особенно по отношению к процентным ставкам, низкая эффективность государственного правления и т.

С этой точки зрения сохраняют высокую актуальность работы Ю. Переход к более работоспособной системе требует целенаправленных и эффективных действий всех субъектов, принимающих решения государство; бюрократия; бизнес, дифференцированный по масштабам, секторам экономики, вовлеченности в мировую экономику; население, дифференцированное по полу, возрасту, квалификации, доходам по формированию экономики развития мотивы, институты, механизмы, технологии и устранению критических дисбалансов.

Только в этом случае возможно достижение таких темпов и пропорций экономического развития, которые обеспечат выход России на лидирующие позиции и достойный уровень качества жизни населения.

В статье обсуждаются вопросы о роли и месте финансов и кредита в структурно-инвестиционной политике.

Традиционно под структурной политикой в отношении развития отраслей экономики понимается выделение приоритетных отраслей, так называемых отраслей-локомотивов, которым государство оказывает поддержку. В отечественной экономике на роль таких локомотивов обоснованно претендуют авиастроение, ракетно-космический и атомно-энергетический комплексы. Обеспечивается также поддержка отраслей инфраструктуры и тех производств, которые сдерживают потребительский импорт, увеличивая таким образом долю экспортной выручки, направляемой на цели инвестирования.

Одно из ведущих мест среди таких производств принадлежит агропромышленному комплексу. Промышленная и аграрная политика лишь инструменты в реализации цели развития производства. А эта цель состоит в устойчивом увеличении темпов роста конечного продукта непроизводственного назначения в оптимальной структуре при достижении полной занятости, отсутствии инфляции и справедливом распределении доходов.

Так как темпы экономического роста прямо зависят от объема производственных инвестиций, то первым делом, исходя из государственных приоритетов, нужно установить макроэкономическую пропорцию распределения фонда на текущие и инвестиционные цели производства. Далее государственные приоритеты расставляются по непроизводственным направлениям: В соответствии с ними распределяются расходы фонда заработной платы, используемого на производство конечного продукта непроизводственного назначения.

В рамках выделенных расходов экспертами определяется оптимальная структура конечного продукта по каждому непроизводственному направлению его использования. На основе государственных приоритетов и бизнес-планов конкурирующих производителей, составляется межотраслевой баланс развития, учитывающий мультипликативную связь отраслей экономики, обеспечивающих устойчивое увеличение темпов экономического роста при достижении полной занятости.

В соответствии с ним намечаются темпы роста отраслей, определяющих технический прогресс, отраслей, обеспечивающих сбалансированное развитие экономики и уточняются приоритеты в промышленной и аграрной политике, на реализацию которых направляются инвестиции, то есть определяется эффективная национальная стратегия.

О сайте Структурно-инвестиционная политика Внешнеэкономические ресурсы - катализаторы экономического роста , способствующие осуществлению прогрессивных структурных сдвигов , созданию новых отраслей , укреплению позиций отечественных производителей на мировом рынке. Таким образом, внешнеэкономическая деятельность должна стать составной частью структурно-инвестиционной политики региона. Эта функция государства считается самой важной в стратегическом отношении.

Большинство ведущих специалистов считает, что роль государства усиливается именно в ситуациях, когда намечаются стратегические перемены в области науки и технологии, крупномасштабные преобразования производства, то есть крупные структурные сдвиги в экономике.

Обоснован приоритет структурно-инвестиционной политики в указанной политика в целях обеспечения экономического роста в России / Д. Р.

Факторы экономического роста современного российского региона. Особенности роста и развития региональных социально- экономических систем: Механизм управления инвестициями в инновационную деятельность региона. Современная сложная социально-экономическая ситуация, сложившаяся в российских регионах, и попытки найти выход из кризиса привели к необходимости выработать и оценить эффективность инструментов, способствующих не только стабилизации социально-экономической обстановки, но и последующему экономическому росту регионов.

Невозможно выйти из кризиса и достигнуть устойчивого уровня развития без активной инвестиционной политики, направленной на создание благоприятных условий для привлечения в экономику средств отечественных и зарубежных инвесторов, ускоренную реализацию высокоэффективных инвестиционных проектов [2]. В настоящее время фиксируется существенное падение инвестиционной активности на юге России. Несмотря на то, что Ростовская область обладает высоким научно-техническим потенциалом, в настоящее время наблюдается недостаточный уровень реализации промышленных инноваций.

Только 7,7 процента от общего количества крупных и средних предприятий проявляют инновационную активность, а доля инновационной продукции составляет лишь 8,9 процента в общем объеме промышленной продукции [8]. Ростовская область заключила соглашения на общую сумму 70 млрд рублей. В прошлом году сумма составляла млрд рублей.

Структурно-инвестиционная политика государства

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 Глава . Теоретические основы инвестиционной и структурной политики 6 1. Сущность инвестиционной политики и ее цели 6 1. Инвестиционная привлекательность отраслей России 15 1. Понятие структурной политики государства, ее цели и задачи 19 Глава .

Анализ государственной инвестиционной политики, проводимой в участия структурно слабых регионов в экономическом развитии страны. . создании сходных институтов экономического развития в России.

Государственный внебюджетный инвестиционно-кредитный фонд: Наука и политика, Анализ государственной инвестиционной политики, проводимой в странах с рыночной экономикой, свидетельствует о том, что она, как правило, не сводится лишь к созданию общих условий инвестиционной деятельности, а предусматривает активную роль государства в создании системы долгосрочного финансирования экономики. Многие развитые страны, в том числе государства Евросоюза, хотя и предъявляют к иностранным государствам жесткие требования по минимизации государственного вмешательства в экономику, сами проводят активную государственную протекционистскую политику.

Это вызвано тем, что решение ряда инвестиционных задач, поставленных государством, неизбежно требует такого вмешательства. Государственное финансирование экономики за рубежом осуществляется при помощи разнообразных, в том числе и программно-целевых, методов и распределяется по различным секторам экономики, для чего используются различные типы специальных государственных финансовых институтов.

Раздел 5. Инвестиционная политика и структурная перестройка экономики

В рамках централизованной плановой экономики он не использовался, а речь всегда шла о капитальных вложениях, то есть о затратах, направляемых на воспроизводство основных фондов, их увеличение и совершенствование. Под инвестициями подразумевалось долгосрочное вложение капитала в различные отрасли экономики, иными словами, инвестиции отождествлялись с капитальными вложениями. Наряду с определениями, сформулированными в нормативно-правовых актах, имеются различные определения инвестиций, которые в своей сущности мало различаются.

Например, инвестиции есть все виды и формы имущественных, интеллектуальных, информационных ценностей, в том числе права на них, вкладываемые в развитие человеческих ресурсов и в объекты любой деятельности в целях прироста капитала, достижения их высокой рентабельности и или иного полезного эффекта [3]. В экономическом словаре дано следующее определение: Обобщая все вышеизложенное, можно дать следующее определение:

Новые Подходы К Инвестиционной Политике и Ускорение Темпов ускорения социально-экономического развития Российской Федерации за счет меры по улучшению инвестиционного климата, обосновываются структурные.

Срок публикации - от 1 месяца. Речь идет о серьезных структурных преобразованиях. Правительство РФ все больше дистанцируется от поддержки устаревших и бесперспективных производств и переключается на стимулирование эффективных хозяйственных объектов, особенно в частном секторе. Такая переориентация влечет за собой сокращение дотаций, субсидий, льготных кредитов и их замещение государственными инвестициями.

Отныне и само государство заинтересовано в долевом участии совместно с частными вкладчиками в реализации инвестиционных проектов. Таким образом, создается некий вариант смешанной экономики. На ее прогрессивное развитие мобилизуются средства мелких вкладчиков, населения, благонадежных фондов и банков, страховых компаний, а также поступления от вторичной эмиссии акций и выпуска иных ценных бумаг. Не последнее место в этом ряду занимают иностранные инвестиции.

Структурно-инвестиционная политика

Так, по мнению П. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня.

Экономическая политика и ее структурно-инвестиционная составляющая. Неоднократно использовавшийся ранее в истории России размен.

Структурно-инвестиционная политика в целях обеспечения экономического роста в России Монография Института народнохозяйственного прогнозирования. В экспертном сообществе есть общее мнение, что ускорение динамики российской экономики и, тем более, обеспечение темпов роста ВВП выше среднемировых задача, поставленная Президентом в долгосрочной перспективе, невозможны без сглаживания структурных дисбалансов в экономике, которые не могут быть устранены традиционными рыночными механизмами.

В частности, это диспропорции в территориально-отраслевой структуре производства и занятости, в уровне рентабельности между отраслями, условиях конкуренции между государственным и частным сектором, слабая интеграция российской экономики в мировую. Неэффективное распределение факторов производства и финансовых ресурсов между отраслями делает необходимым проведение в России структурно-инвестиционной политики, которая включает в себя комплекс мер по развитию механизмов финансирования инвестиций в основной капитал.

Важнейшая задача таким образом активизировать новые источники роста, в российском случае — в несырьевом средне- и высокотехнологическом секторе, а также обеспечить переток факторов производства и финансовых средств в новые сектора. Успешность реализации стратегии социально-экономического развития будет зависеть от синхронизации денежно-кредитной, бюджетной, таможенной, налоговой, территориально-отраслевой политик с задачами устранения структурных дисбалансов. Авторы подтверждают необходимость значительного наращивания инвестиций в новые источники роста.

Соотношение государственного и частного финансирования при этом в различных секторах разное. Также различается набор механизмов финансирования инвестиций. Если в сельском хозяйстве и ОПК очевидна ведущая роль государства, то в обрабатывающей промышленности инвестиции могут быть преимущественном частными, а роль государства должна сводиться в стимулировании инвестиций через механизмы денежно-кредитной и налоговой политики, обеспечении стабильных и благоприятных условий для частных инвестиций.

Монография ИНП РАН — первая попытка связать политику технологического развития и инвестиционную политику, обозначает направления, механизмы и объемы инвестиций. В ИНП РАН также отмечают, что устойчивый рост экономики невозможен без поддержки спроса, поскольку предприятия не будут инвестировать в рост производства без понимания, на какие рынки пойдет их продукция. На первом этапе важную роль в ускорении динамики ВВП будет играть внутренний потребительский спрос за счет роста доходов населения.

3 Структурно-инвестиционная политика государства

Введение Проблемы инвестиционной политики в России являются крайне важными. В период реформирования хозяйствования обостряются вопросы финансового регулирования воспроизводственных отношений. Как свидетельствует практика, инвестиционная политика не стала ещё эффективным рычагом экономического регулирования. Поэтому инвестиционная политика Российской Федерации направлена на долгосрочную перспективу развития. Развитие экономики по инновационному сценарию характеризуется высокой степенью реализации преимуществ российской экономики в энергетике, науке и образовании, высоких технологиях и других сферах; динамики развития институтов, определяющих предпринимательскую и инвестиционную активность и конкурентоспособность компаний.

Опыт западной экономики напрямую не применим к отечественным условиям.

Проблемы инвестиционной политики в России являются крайне . Для достижения сбалансированной структурно-инвестиционной политики.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Москва, апрель г. Исследование вопросов инвестиционной политики, как на макро-, так и на микро-уровне является актуальным для России, которая находится на пути к развитой рыночной экономике. В экономической литературе встречаются аналогичные или несколько отличающиеся определения инвестиционной политики. Наиболее точно сущность термина дает следующее определение: Основными направлениями инвестиционной политики выступают меры по организации благоприятного режима для деятельности отечественных и иностранных инвесторов, увеличению прибыльности и минимизации рисков в интересах стабильного экономического и социального развития, повышению жизненного уровня населения.

Результат осуществления инвестиционной политики оценивается в зависимости от объема вовлеченных в развитие экономики инвестиционных ресурсов. Принципы государственного регулирования инвестиционной деятельности определены в ст. Главными из них являются 1 создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности; 2 прямое участие государства в инвестиционной деятельности.

Инвестиционная политика государства - это сложный процесс, зависящий от множества факторов. Министерство экономического развития РФ определяет основные направления инвестиционно-структурной политики Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от Субъектам федерации разрешается вносить собственные дополнения и уточнения с учетом транспортной доступности, наличия подготовительных объектов для инвестирования, наличия квалифицированных трудовых ресурсов, наличия преференций, наличия доступной информационной поддержки.

Все это должно обеспечивать целевое использование инвестиционных ресурсов и контроль за достижением заданных результатов. На формирование государственной политики России в инвестиционной сфере оказывает влияние ряд факторов:

Инвестиционный процесс как объект государственного управления

С учетом этих принципов, а также необходимых для их реализации условий разрабатывается среднесрочная программа Правительства, в которой изложены основные положения, цели, стратегия и подходы к решению структурных проблем. Структурные преобразования в значительной мере затрагивают интересы отдельных территорий. Важной задачей является предотвращение появления регионов с высоким уровнем структурной безработицы, возникновения массовой вынужденной миграции. Поэтому наряду с федеральной целевой программой необходимо разрабатывать региональные и местные инвестиционные программы.

Структурно-инвестиционная политика в целях обеспечения экономического роста в России. Монография Института.

Направленность инвестиций на реализацию концеп ции развития промышленности области Введение к работе Кризис, охвативший российскую экономику, наиболее остро проявился в структурно- инвестиционной сфере. Свидетельством этого выступают негативные тенденции воспроизводственного характера, сложившиеся в экономике страны за годы рыночных преобразований, важнейшие из которых: Поэтому восстановление взаимоувязанности структурной и инвестиционной политики на всех уровнях является важнейшим условием положительных сдвигов в реформировании экономики страны.

О необходимости перехода к этапу структурной перестройки российской экономики и возобновлению на этой основе экономического роста заявлено в новой программе Правительства на гг. Речь идет о формировании действенной структурно-инвестиционной по литики государства, под которой понимается комплекс мер государственно го регулирования и стимулирования развития экономики посредством ин вестиций во взаимосвязи с прогрессивными структурными сдвигами.

В настоящее время для принятия многих программных документов структурно- инвестиционной политики отсутствует достаточная теоретико- методологическая база или требует доработки применительно к современ ным условиям преодоления трансформационного спада. Практически со вершенно не разработан региональный аспект данной проблемы, что при современных реалиях переноса центра тяжести в структурно- инвестиционной деятельности на региональный уровень актуализирует его значимость и соответственно повышает интерес исследователей.

Концепция структурно-инвестиционной политики в регионе должна базироваться на обязательном учете современных теоретических положений и методических подходов, в качестве которых наиболее важные: Применительно к объекту данного исследования - промышленности Ростовской области - целесообразно выделить следующие требования:

Инвестиционная политика РФ на современном этапе

Маневич, доктор экономических наук Б. Бриедис, доктор экономических наук Опубликована в журнале"финансы", 12, Страна остро нуждается в продуманной, научно обоснованной инвестиционной политике. Инвестиционную политику в России должны составлять следующие элементы: Вместе с тем сегодня надо говорить не о бедности страны капиталами, а о нерациональном их использовании, об утечке капиталов из страны, замораживании сбережений в тезаврации иностранной валюты населением, отвлечении капиталов на финансирование бюджета, в результате чего образуется порочный круг сжатия налогооблагаемой базы, обескровливания производства и новых потребностей государства в заимствованиях на денежном рынке.

Крупными потенциальными внутренними источниками инвестиций являются сбережения населения, достигающие весьма внушительной доли от располагаемого дохода, тезаврированная населением иностранная валюта, резервы банков - прежде всего добровольные, но отчасти и обязательные, ресурсы Центрального банка. Ставка рефинансирования, поддерживаемая на уровне выше рыночной, не может быть существенно снижена без жесткой канализации ресурсов Центробанка на нужды реального сектора - через переучет коммерческих векселей реального сектора и финансирование инвестиционных банков, осуществляющих кредитование производства в соответствии с государственными программами инвестиций.

Инвестиционная и структурная политика взаимосвязаны. Для структурной перестройки в России особое значение приобретают иностранные.

Для проведения эффективной региональной инвестиционной политики требуется выработка стратегии инвестиционной деятельности на уровне отдельных регионов. Привлечение инвестиций на региональном уровне целесообразно проводить с учетом следующих мер: Необходимо следить, чтобы региональный аспект сочетался с отраслевой направленностью инвестиций, которые призваны обеспечивать рост выпуска продукции на основе интенсификации производства, вследствие притока передовых зарубежных технологий, ноу-хау, новых методов управления.

Так, например, увеличение объемов производства в нефтегазовой промышленности должно происходить, с одной стороны, за счет увеличения глубины добычи, а с другой стороны, с помощью глубокой переработки ее продукции. В нефтехимической и химической промышленности — за счет повышения выпуска прогрессивных видов изделий на основе биотехнологии, в машиностроении — на основе увеличения выпуска импортозамещающей продукции [15].

Все большую роль в инвестиционной деятельности в последнее время играют отдельные коммерческие предприятия и организации. Исходя из этого, существенно повышается роль инвестиционной политики предприятия, под которой понимается система мероприятий, позволяющих обеспечить выгодное вложение и быструю окупаемость инвестиций в целях обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия, высоких темпов развития в долгосрочной перспективе, повышения конкурентоспособности продукции.

При разработке инвестиционной политики предприятия необходимо предусмотреть: Целью экономической структурно-инвестиционной политики Казахстана является реализация стратегического плана экономического и социального развития страны, направленная на оживление инвестиционной деятельности, а также на подъем отечественной экономики и эффективности общественного производства.

В стране прилагаются все усилия по разработке эффективной инвестиционной политики на основе четырех базовых принципов:

Наше дело! Стратегия роста. Программа действий. Александр Широв